Пособия для раннего развития детей своими руками


Пособия для раннего развития детей своими руками

На занятии сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

При выполнении индивидуального задания каждому ребенку предоставляется комплект для работы. Это могут быть различные резиновые и пластмассовые игрушки - животные, насекомые, фрукты, овощи; пособия Никитиных, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, рамки-вкладыши, различные мелкие предметы для сортировки, сортеры, миски с крупами (для сенсорного развития), деревянные кубики, всевозможные конструкторы (магнитный, деревянный, пластмассовый), разрезные картинки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.д.

 

На каждом занятия одновременно присутствуют задания на развитие различных способностей детей. Это значит, что задания на развитие умственных способностей сочетаются физическими, музыкальными и творческими, что снижает утомляемость ребенка и способствует лучшему восприятию изучаемого материала. Кроме того, все задания вводятся равномерно: начиная с простых и постепенно усложняясь в процессе обучения. 

 

Поделка обязательно присутствует на занятии с детьми до 4-х лет. Начиная с 4-х (а если ребенок усидчивый, и с 3,5 лет), Вы можете посещать занятия в нашей изостудии (читать подробнее)

Ведущий принцип обучения: 
дети должны получать удовольствие от умственной деятельности!

Почему, спросите Вы?

 

Психологи считают, что, для того чтобы из задатков ребенка развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающей, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно. Необходимо в качестве обязательного, непременного условия ярко-выраженные положительные эмоции. Необходимо, чтобы ребенок получал радость, удовольствие от самого процесса интеллектуальной деятельности. Если этого нет, и ребенок выполняет умственную деятельность по любым другим мотивам, например из послушания, из желания получить награду, из страха наказания, то знания ребенок таким путем, конечно, получит, но к способности это не будет иметь ни малейшего отношения.

 

Именно поэтому в нашем центре выработан свой подход к развивающим занятиям с детьми. И здесь не обойдешься только знанием методик.

Во-первых, Мы создаем ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ детей в процессе обучения. 

Мы стараемся НЕНАСИЛЬСТВЕННО и НЕНАВЯЗЧИВО удерживать внимание детей в течение долгого времени на занятии, да так, чтобы дети получали УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ! Так что скука – наш первый и самый опасный враг. Поэтому мы постоянно что-нибудь придумываем – новые игры, новые сюжеты, используем самые разные методические приемы. Вы, наверное, тут же спросите, а как же мы повторяем учебный материал? Не переживайте, мы его обязательно повторяем, но не повторяемся! Чтобы не было даже скудного намека на однообразие.

Во-вторых, Наши занятия ИНТЕГРИРОВАННЫЕ и СЮЖЕТНЫЕ.

Интегрированные – это когда в рамках одной темы решаются разные задачи развития детей и используются разные виды деятельности. Сюжетные – это когда сюжетная линия связывает отдельно взятые упражнения, тем самым помогая целостному восприятию детьми темы. И обратите внимание: мы не проводим четкие границы между предметами – чтением, математикой, изо деятельностью, логикой, поскольку это разделение во многом искусственно.

И в третьих, Мы параллельно обращаемся как к ЛЕВОМУ полушарию , так и к ПРАВОМУ, 
используя различные методические методы и приемы.

Всем хорошо известно, что ЛЕВОЕ полушарие - логическое, рациональное, в то время как ПРАВОЕ - образное, эмоциональное, творческое. И необходимо развивать оба полушария, а не только логическое левое, как это обычно происходит. Именно поэтому на занятиях задания для обоих полушарий «переплетаются», связанные одной сюжетной линией. 


Пособия для раннего развития детей своими руками

Похожие записи:



Подарок для водителя камаза

Как создать схему проезда на гугле и сохранить ее на компьютер

Как сделать лукум с орехами