Рюш вязанный крючком схема и описание


Рюш вязанный крючком схема и описание

Рис. 12.4. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбиниро­ванный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный кла­пан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); 6 - вентилятор конденсора и радиатора си­стемы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный кла­пан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан


 

для подсоединения трубок. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происхо­дит конденсация паров сжатого компрессо­ром хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управ­ления двигателем включает цепь питания дополнительного вентилятора 6 радиатора охлаждения двигателя. Это улучшает тепло­обмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ________________

Не реже одного раза в год, лучше перед на­чалом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей гря­зи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элемен­тов системы.

Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды с высоким давлением. Это может привести к поврежде­нию тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо ча­ще, чем этого хотелось бы. Дело в том,
 


 

что он первым принимает на себя поток про­тивогололедных реагентов, грязи и камеш­ков с дороги. А трубки у него тоненькие... В большинстве случаев конденсор повреж­дается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии конденсор поте­ряет герметичность, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре воз­можно появление течи в другом месте. Кста­ти, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-30 атм.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она раз­делена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый. Вместо дорогого ориги­нального вполне можно купить более деше­вый конденсор от авторизованных произво­дителей запасных частей.


 

Ресивер-осушитель 3 установлен на кон­денсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Корпус ресивера нераз­борный, изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находятся фильтрующий эле­мент и полость, заполненная гранулами осу­шителя (силикагеля). Проходящий через ре­сивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В случае ремонта или замены элементов си­стемы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрую­щий элемент ресивера-осушителя (карт­ридж) подлежит замене. Без этого после за­правки системы хладагент не будет осушать­ся, и внутри системы могут образоваться кислоты, которые будут разрушать изнутри детали кондиционера. Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убеди­тесь, что он в герметичной упаковке. Фильт­рующий элемент, хранившийся без упаков­ки, для использования не пригоден, даже ес­ли он совершенно новый и чистый.

Терморегулирующий клапан 12 блочного типа расположен в корпусе испарителя. Кла­пан крепится к трубопроводам с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дроссе­лирующее отверстие в корпусе клапана, жид­кий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установ­лен регулирующий элемент, изменяющий про­ходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хла­дагента. Регулирующий элемент настраивает­ся на заводе-изготовителе и в процессе экс­плуатации не подлежит регулировке.

Испаритель 11 расположен под панелью приборов в общем с радиатором отопителя пластмассовом разборном корпусе. Он изго­товлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из возду­ха, обдувающего наружную оребренную по­верхность трубок. Воздух охлаждается и вен­тилятором подается в салон автомобиля.

 

Нагнетающий вентилятор 10 установлен в пластмассовом корпусе, расположенном под панелью гриборов

 


 

 

Датчик электронного термостата за­креплен на поверхности испарителя. Термо­стат контролирует температуру выходящего из испарителя воздуха и при снижении темпе­ратуры ниже точки обмерзания подает в блок управления двигателем сигнал для выключе­ния компрессора кондиционера - происходит оттаивание испарителя.

При охлаждении проходящего через испари­тель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дре­нажную трубку, расположенную сбоку тоннеля пола над термоэкраном дополнительного глу­шителя, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком ис­правности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажную от конденсата наружную поверх­ность испарителя оседают частицы дорож­ной грязи и пыли.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент вы­ключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке но­вого автомобиля необходимо провести профи­лактическую обработку испарителя специаль­ными химическими препаратами, регулярно прочищать дренажную трубку. Если запах все же появился, несмотря на принятые меры, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном за­грязнении испаритель придется заменить.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый гер­метичный контур. Трубопроводы изготовлены из алюминиевых сплавов. Для соединения взаимоподвижных элементов системы в тру­бопроводы на некоторых участках включены гибкие вставки из синтетических материалов.

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ре­монта системы при разьединении участков трубопроводов уплотнительные кольца под­лежат обязательной замене.

Уплотнительные кольца и поверхности разъ­емов должны быть в идеальном состоянии. Заусенец, частица грязи или следы корро­зии на уплотняющей поверхности могут при­вести к утечке хладагента.

Перед установкой смазывайте уплотнитель­ные кольца чистым маслом для компрессора.


 


 

 

На трубопроводах также расположены два сервисных клапана 4 и 9 (см. рис. 12.4) для подсоединения диагностического и запра­вочного оборудования. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

Проверять наличие хладагента в системе пу­тем нажатия на золотники сервисных клапа­нов запрещено!

Датчик давления 1 комбинированного ти­па установлен на корпусе ресивера-осушите- ля в моторном отсеке. Датчик принудительно отключает компрессор кондиционера при па­дении давления (разгерметизации системы) (давление не больше 1,7 кгс/см2) и при ава­рийном увеличении давления (не менее 27 кгс/см2) в системе с целью защиты ком­прессора от перегрузок.

ПРИМЕЧАНИЕ_________________________

Датчик ввернут в резьбовое отверстие шту­цера трубопровода высокого давления без запирающего клапана, поэтому при замене или снятии датчика для проверки необходи­мо удалить хладагент из системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ____________________

При выворачивании и вворачивании датчика используйте два ключа соответствующего размера для предупреждения проворачива­ния резьбового штуцера трубопровода и по­вреждения элементов системы.

Система заправлена хладагентом R 134а. Категорически запрещается использовать в системе хладагенты других типов. В хлада­гент добавлено специальное масло для смаз­ки компрессора.

ПРИМЕЧАНИЯ________________________

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают си­туации, когда требуется обслуживание сис­темы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагности­ческое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это разгерме­тизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеис- катели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод ультрафиолетовой диагностики гер­метичности автокондиционера. Он состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель и места утечки хла­дагента становятся видны в свете ультрафи­олетовых лучей.

После ремонта автокондиционера необходи­мо провести вакуумирование и заправку сис­темы соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивиду­ален. Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

-     прецизионные манометрические блоки;


 

-     - мощный вакуумный насос;

-     высокоточные весы.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в дан­ном разделе описаны только работы по сня­тию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, проводите в специализированных сервисных центрах.

 
Рюш вязанный крючком схема и описание

Похожие записи:



Вязание крючком салфетки схемы и описание картинки

Как сделать золотистую корочку на котлетах

Как сделать переплет с лентами